Секс в маленьком городе

Специально для #OneMagazine

Когда мне сказали, что летняя колонка должна быть про секс , я вспомнил небезызвестную Кэрри Брэдшоу, которая про секс писала (и не только писала) более чем регулярно, и поразился богатству ее фантазии, а главное усидчивости нашей героини. Мне же понадобился месяц раздумий о том, как сузить тему и написать так, чтобы можно было продолжать более или менее публичное существование в городе. Ну может у меня просто не такая бурлящая сексуальными событиями жизнь. Да и город у нас не то что бы Нью-Йорк. Не поэкспериментируешь.


Вообще, проживание в маленьком городе оставляет отпечаток на всем. Все действия и решения определяются тем, как это воспримут, что подумают и скажут. Секс — не исключение. Многое в нашем обществе табуировано. Нельзя материться, курить, делать татуировки, прокалывать уши и не только. Нельзя не учиться в университете, нельзя жениться на не ровне, нельзя легко одевать детей в любую погоду. Нельзя держаться за руки и целовать любимую на людях. Ну и соответственно нельзя говорить про секс. Уят. А вот приволочь неизвестную девушку домой, напялить на нее платок, и потом лазать ей в трусы против ее воли за белым, но прозрачным кошого – это не уят. Это просто азамат. Эркекче.

Это все потому, что мужчина крайне болезненно воспринимает факт того, что его отвергают. Наверное поэтому есть объяснение всем традициям – они придуманы, чтобы мужчины не напрягались – и все плыло по своему течению.  Если жениться, то на ком глаз падет, без всяких заглядываний в глаза, объяснений в любви и всякой прочей муры. Секс, всегда стоит попробовать – авось повезет: если даст, шлюха значит, не женюсь – найду деревенскую. Вот так необъятна философия. Парой слов не объяснишь – на это потребуется целых одиннадцать минут. Именно столько длится в среднем половой акт, со всякими прелюдиями.

Я в своей семье был ребенком, которому многое было дозволено. Мои старшие брат с сестрой до сих пор мне многое припоминают. Когда вырос, и зашумели гормоны, почти ничего не изменилось. С будущей женой съехался еще задолго до заветной печати в паспорте. Имел наглость ездить в гости к ее бабушке и просить постелить вместе. При родителях развеивал старшей дочке мифы о деторождении.

На заре 90-х, когда мы всей семьей вечером смотрели, как Круз с Иден целуются в «Санта-Барбаре», я прикрывал глаза ладошкой, а папа внезапно начинал рассказывать новости с работы. Сегодня реалити телевидение по испорченности давно переплюнуло все самые смелые фантазии меня-подростка. А сегодня при просмотре Gossip Girl или еще чего американски целомудренного, я слышу будничное от дочи: «Папа, скажи, когда они закончат, а я пока Temple Run доиграю».

Мне  как-то не понадобился тот самый разговор. Уверен, что и родители мои тоже вздохнули с облегчением. Помню, как дома «Декамерон» Боккаччо внезапно перекочевал с верхней книжной полки на нижнюю, куда-то между «Детьми капитана Гранта» и чопорной Агатой Кристи. Так, мои родители перекладывали ответственность на средневекового итальянца. А потом помог подростковый журнал «Cool», который все разжевал и разложил по полочкам. С дворовыми пацанами-то я не водился.

А сегодня учитель – всемогущий Интернет, только к сожалению он манит мигающими картинками и разнообразием поз. На его фоне, Playboy давно уже может стоять, не прячась под кроватью, на книжной полке рядом с Библией. Но, тем не менее, я морально готовлю себя, что буду говорить на эту тему со своими детьми, и вам советую. А то станете дедушкой в сорок лет или получите забитого ребенка, который или приволочет кого-нить для кошого или будет за ним сидеть.

Прошло уже 20 лет, как распался Советский Союз, а секса в нашей стране как не было, так и нет. По крайней мере, все себя ведут так, как будто его нет. Дворовые пацаны, которые как хвастались сколько завалили и сколько палок закинули, так и продолжают это делать,  потом только превращаются в мужчин, которые кушают куурдак в саунах. А так ничего таки не изменилось. Детей все еще приносит аист или их несчастных находят в капусте. Массовая поп-культура продолжает обнажаться и опошляться, а смелости говорить о здоровом сексе все равно нет.

Наверное, нашим испорченным умам трудно понять, что секс это не просто минутное удовольствие, но еще и основа для будущей здоровой нации. Тем временем, частные клиники богатеют на абортах и тем, что зашивают вагины. Шарлотт из того же культового сериала утверждала, что для ревиргинизации достаточно полгода воздержаться от секса. А у нас рутинная процедура с поэтичным названием – рефлорация.

Кстати, я тут недавно посмотрел фильм «Стыд» с Майклом Фассбендером. И вам рекомендую. Для общего развития. Тут бы и Саманта задумалась.

Комментарии
  • Сабира Рахимова
    10.09.12 в 4:49 дп

    Очень-очень понравилась запись!)

  • 10.09.12 в 5:15 дп

    Миграция "Декамерона" улыбнуло, эркекче. А инфо о ревиргинизация поначалу шокировало, но боюсь, это лишь апокрифическая легенда большого города… :)
    А за "Стыд" большое спасибо, IMDB-рейтинг многообещающий. С фильмом, просмотр которого детям до 17 лет запрещен, можно ознакомиться на местных торрент-ресурсах.

    • admin
      10.09.12 в 1:27 пп

      Ну не знаю насколько легенда. Будем надеяться, что так

    • 10.09.12 в 9:20 дп

      Ну не знаю насколько легенда. Будем надеяться, что так ))

  • 10.09.12 в 6:08 дп

    super!
    А то станете дедушкой в сорок лет или получите забитого ребенка, который или приволочет кого-нить для кошого или будет за ним сидеть.
    kak ya smeyalas!

    i pro kurdak v saune toje!

    • admin
      10.09.12 в 1:25 пп

      аха и смешно тоже ))

    • 10.09.12 в 9:20 дп

      :)

    • 09.01.13 в 10:13 дп

      блин, а ведь верно все подмечено! всякие подружки/тетки со стороны/соседки всегда наготове с интимными вопросами, многозначительными взглядами и вздохами.

  • Danewka
    10.09.12 в 1:44 пп

    Статья впечатляет, но все же она не имеет возможности реализоватся, мы кыргызы и этим все сказано. не то что бы наш дикий менталитет или глупые традиции, а идеология которая въелась в наши души, она не отстираема, возможно наши дети или даже внуки быть может и правнуки, сделают так чтобы секс стал свободной многообсуждаемой темой между всеми, и чтобы он не приносил никакого стыда и не был причиной показателя невоспитанности. Спасибо Вам за такую голую правду

    • admin
      10.09.12 в 3:16 пп

      Начнем с того, что хотя бы начнем говорить открыто. Уверен, что в будущем будет легче, если начнем сейчас.

    • abay
      11.09.12 в 1:15 пп

      да о чем вы говорите!!! мы ведь не Европа, не Америка!! у нас мусульманская страна с очень развитым культурным наследием. Мы не развратная Европа которая считая нормой, допускание обсуждения интимных вещей которые по сути дела человек должен осознать и понять сам в свое время, еще и дисскусирут на эту тему с детьми!! чё подражать?! а чем вы говорите? «современые люди, современные нравы» это все бред! страна и так катится в безкультурие и хамство а вы еще хотите чтобы учителя занимали наших детей не образованием, а непонятно чем!! чтобы совсем по улице нельзя было с ребенком прогулятся!! хватит подражать и жанталашып за Америкой гнаться и хает свой народ и свою культуру подражая разврату подобному на Западе! мы Восток! мы не Запад! пусть Запад подражает нам, а не мы ему!!

      • admin
        11.09.12 в 6:39 пп

        Спасибо за ваше мнение, но согласно конституции эта страна не мусульманская, а светская. Вы были в Европе, чтобы утверждать, что она развратная? Я жил в Европе, и скажу вам, что свобода нравов не означает разврата. Во многих вещах Европа более консервативна, чем мы. Мне кажется, вы немного не поняли, что я хотел сказать. Но это ваше право не хотеть понимать. Я рад, что пост не всем нравится.

        • abay
          12.09.12 в 10:40 дп

          этот комментарий был адресован не вам, а тем людям которые считают что эта тема должна быть включена в образовательный процесс и находить еще большее применение в обществе. _____ утверждаете что если детям объеснять что «делать это, таким образом не есть хорошо» и считаете что это поможет, то я могу с вами поспорить. Например, если я вам буду говорить не думать о лощадях, о чем вы подумаете? О лошадях! если я вам скажу что криветки есть можно но только без сыра, что вы себе представите себе? криветки с сыром! людей «испорченных» уже не переучить, а вот не допускать более юным это делать нужно сделать просто сделать так чтобы они «долго думали что детей принес аист» а значит не затрагивать эту тему.

        • abay
          12.09.12 в 10:45 дп

          и если это все еще важно то да, я проучился в Брюсселе 3 года и на данный момент проживаю в штатах вот уже 4 года будучи волонтером по общевоспитательному процессу в High schools. Только здесь я осознал, видя каждый день как Американцы вдалбливают с детства детям что есть хорошо, а что плохо, заставляет задуматься : а не захотят ли наши дети, при случае, сделать все наобород?

          • admin
            13.09.12 в 10:25 пп

            Ну тогда не мне говорить, что игнорировать проблему неправильно и лучше начать говорить про это.

      • буся
        09.01.13 в 4:15 пп

        Кыргызская республика — светское государство! А Европа — как раз таки не развратная! Там за шаг влево или вправо — можеш так «загреметь» не то что у нас — украл-выпил-женился.

  • 10.09.12 в 8:36 дп

    классный пост! заставляет задуматься о правильном воспитании своих детей.

    • admin
      11.09.12 в 6:42 пп

      К сожалению, часто мы просто не успеваем осознать, что это и есть время воспитывать. )))

      • abay
        13.09.12 в 3:00 дп

        Poetomu nujno pokazyvat pravelniy primer )

  • 10.09.12 в 8:49 дп

    Прекрасная статья. Все в точку! Наше общество как плоды, которые сияют снаружи, а внутри все гнилое. Хотим казаться целомудренными, но при этом аборты у 16-17 летних — это никого не удивляющая действительность.

    • 10.09.12 в 9:22 дп

      Хочется надеяться, что во всем виновато какое-то быстрое смещение поколений/ценностей. Может все еще придет в какое-то более или менее нормальное состояние

    • 10.09.12 в 9:44 дп

      Согласна. После почти века "В СССР секса нет", и целого института "уятa" даже прогрессивной молодежи трудно говорить о сексе с родителями, братьями и сестрами. Мы предпочитаем смотреть на них как на бесполых. Считаю, что такие статьи как ваши нужно включить в школьную программу.

    • 10.09.12 в 9:48 дп

      Смотрим, как на бесполых, при этом вопросы "Когда сына родите?" или "Когда женишься/замуж выйдешь" всегда неизбежны. Наверное детей и правда аист приносит.

  • Лезвие
    10.09.12 в 3:02 пп

    Сумбурность в изложении, все свалено в кучу..сырая статейка

    • admin
      10.09.12 в 3:19 пп

      Я не собирался кандидатскую писать на эту тему. Согласен, сумбурно — это мой стиль. И это называется пост, статейки ищите в желтой прессе. ))

  • 10.09.12 в 9:24 дп

    "Нельзя держаться за руки и целовать любимую на людях. Ну и соответственно нельзя говорить про секс. Уят. А вот приволочь неизвестную девушку домой, напялить на нее платок, и потом лазать ей в трусы против ее воли за белым, но прозрачным кошого – это не уят. Это просто азамат. Эркекче." Molodez, prawdiwo opisal budni nashego KG…
    I pro abort, I pro rewirginisazii… nes4astnye dewushki!
    Mojet kogda-nibud iizmenitsja eta pe4alnaja kartinka.
    Nado goworit s det`mi ob etom, nado!

  • Azamat
    10.09.12 в 4:20 пп

    Интересно! Один раз участвовал на семинаре по вопросам сексуальности. Вот это было классно!! Я подумал классно было бы нам сделать такой же семинар, где обсуждались вопросы н только о сексе но и о всем, что качается вопросов сексуальности!!!! СЕКС это н просто «входит-выходит» но гораздо шире, больше, лучше и интересней :)
    Например есть разработанные стандарты образования и обучения с 4 летнего возраста до 28 лет!!! :) Родителям можно почитать, даже нужно !!!

    • admin
      11.09.12 в 6:43 пп

      Побольше бы нам таких семинаров ))

  • Janat
    10.09.12 в 11:27 пп

    Теперь буду вас читать постоянно.
    +100
    Особенно про уят и кошого

    • admin
      11.09.12 в 6:44 пп

      Надеюсь, не разочарую

  • Aida
    11.09.12 в 9:21 дп

    Полностью поддерживаю необходимость введения в школьную программу уроков, в России сейчас это назвали «нравственности». а то у нас либо повышенная зажатость, либо — чрезмерная вседозволенность как в кине.

    • admin
      11.09.12 в 6:46 пп

      Моя дочь пошла в первый класс и у них есть предмет, который называется «Этика». Там объясняют мальчикам, что девочек нужно беречь потому что они изначально слабее. Я, естественно, взбунтовался.

  • Gulaiym
    11.09.12 в 4:34 пп

    Жоомарт, а в каком возрасте вы прочитали «Одиннадцать минут»?

    • admin
      11.09.12 в 6:47 пп

      Книга, кажется, вышла в начале 2000-х годов. Мне было больше 20 — а это имеет какое-то значение, о котором я не догадываюсь? :)

      • Gulaiym
        12.09.12 в 5:38 пп

        Просто не так много людей пока встречала, которые читали эту книгу, и еще упоминали при разговорах. Нам с подругой было по 18, когда мы прочитали ее. Помню, как она пришла на следующий день и смогла продышать лишь одно слово: «Стол!» :)))) Мне кажется, что сексуальное воспитание посредством литературы, нежели тв/интернет, делает людей чувственнее и в общем не опошляет простые движения :)

  • anna raush
    12.09.12 в 1:58 пп

    my opyt shoditsya v plane togo, chto COOL pomog tak kak razgovora s roditelyami tak i ne bylo. no vot tolko ya ne uverena, chto eto plus. hotya komu kak.
    interesnye mysli, mnogoe v tochku. spasibo za post

    • admin
      13.09.12 в 10:26 пп

      :) Хотелось бы, чтобы все в точку ))

  • Nurjy
    13.09.12 в 4:19 пп

    Супер!!!

  • Азамат Аттокуров
    13.09.12 в 5:17 пп

    Жома, ты убил.

    Обнажил всю сущность )))

    • admin
      13.09.12 в 10:22 пп

      Да просто сказал, что накипело ))

  • bishkek feminists sq
    08.10.12 в 1:19 дп

    понравилось! спасибо за заметку

  • Назик
    11.12.12 в 5:25 пп

    классно, Жом.

    Вчера попыталась объяснить трехлетнему сыну, что лялечек приносит аист на клюве. он долго смотрел на меня как на дуру, потом с подозрением спросил «мама, ты знаешь, что такое аист..?» ))я подумала, либо у меня сын не как все дети, либо другие родители умеют убеждать ))).

    гыы, надо еще попробовать сказать, что детей еще и в капусте находят ))

  • Ajar
    27.12.12 в 9:55 пп

    И меня раздражает эти древнейшие и совершенно не «justified» устои. Мне кажется от того наша страна и не развита, что люди всё еще живут в СССР, называют себя мусульманами (и страну тоже. Читайте Конституцию!), при этом не имея ничего общего вообще с моралью и нравственностью, и пренебрегают традициями. Люди не развиваются —> общество не развивается —> страна не развивается.
    Я училась с 6-13 лет заграницей в 3-х разных странах (как раз переходный возраст, половое созревание и тд). Так вот в Лондоне в 4-м классе у нас был урок Sex Education. Первая половина урока — для мальчиков и девочек, а во время второй половины, девочки и мальчики разделялись по разным кабинетам и там уже рассказывали им о присущих их полу особенностях. Всё было без грамма пошлости, в чисто-медицинской «атмосфере». Показывали видео родов женщины, была коробочка, куда каждый мог положить бумажку с вопросом, который стесняется спросить.
    Такие вещи способствуют ликбезу в сексе и половом созревании, да и вообще в знании своих анатомических особенностей.
    И пару предложений о краже невест: идиотизм полный. Насколько мне известно, изначально это проводилось либо просто ради веселья, либо если родители парня и/или девушки были против их брака, вопреки влюбленным. А сейчас же, все кому не лень хватают девушку и в машину. Этим быдлам легче насильно девушку женить на себе, чем нормально и по-человечески ухаживать, добиваться, и делать всё возможное, чтобы девушка сама захотела прожить с парнем всю жизнь. И самое страшное, что девушкам кажется, что они ничего не могут поделать. Либо они не знают, что это похищение человека, либо «что скажут люди» для них важнее, чем свое счастье. Да и родителям некоторым пофиг. Дочу выдали замуж — всё.

  • буся
    09.01.13 в 4:17 пп

    не могла понять что это rewirginisazii… — это называется дефлорация.

  • Улан Астана
    04.02.13 в 12:26 пп

    Декамерон!!! :)))) Поооомню!

  • Jiza
    12.02.13 в 4:57 пп

    Со всем полностью согласна! Написано легко и интересно! Хочется снова прочитать!

  • АА
    21.05.13 в 1:13 пп

    Спасибо, Жома!
    Отлично написано, все — так!

  • зы
    05.06.13 в 11:32 дп

    чушь! Полная чушь

  • Aijan
    17.01.14 в 5:04 пп

    Absolutno soglasna s napisannym. Osobenno v chasti nashih mujchin.
    Naschet detei, kotorye doljny znat’ pravdu otkuda deti berutsya (mojet ty ne eto hotel skazat’…) ya toje absolutno soglasna. Nedavno, uverennaya, chto nado obyazatel’no rasskazat’ moei plemyanitse vsyu pravdu, ya ei rasskryla data otkuda berutsya deti (ne protsess zachatiya, konechno). Na sleduyushii den’ zvonit mne sestra i rugaet, chto ya rebenku (7 let) iskalechila psihiku :) Ona skazala mame, chto nikogda ne hochet rojat’, potomu chto eto, navernoe bolno. Ya podumala, chto, navernoe, est vse-taki ogranichenie v vozraste, kogda detyam ne nado znat’ vsyu pravdu :) I, navernoe, puskai eto delayut roditeli :)